Что такое музыкальный лейбл?
Музыкальный лейбл – это предприятие, которое занимается распространением музыкального контента, а также, участвует в процессе создания музыкального проекта.
У лейбла есть множество отделов, A&R-отдел (Artist and Repertoire), художественный отдел, отдел развития исполнителей, коммерческий отдел, отдел по связям с компаниями, юридический отдел, отдел маркетинга, отдел новых медиа, отдел продвижения, отдел по связям с общественностью, отдел продаж.
Лейблы работают с музыкантами на всех этапах создания песни, начиная с записи демо-версий песен и заканчивая организацией концертов и продажей альбомов.
Каждый лейбл имеет разную степень контроля над артистом, иногда он может полностью продюсировать ваш проект, решать, в каком стиле и жанре вам работать, назначать даты релизов и требовать от вас музыкальный материал, либо самостоятельно писать для вас песни. А некоторые лейблы могут предоставлять вам полную свободу выбора и заниматься исключительно продвижением вашей музыки.
Но независимо от того, с каким лейблом вы работаете, вы должны будете предоставить им свои демо-записи и информацию о себе. Затем лейбл решает, хотят ли они работать с вами.
Если лейбл заинтересован в сотрудничестве с вами, они заключат с вами контракт, который будет определять условия вашего сотрудничества. В контракте обычно указываются такие детали, как гонорары за проданные альбомы, авторские права, условия выпуска альбомов и т. д.
После подписания контракта лейбл начинает работать над продвижением и, иногда, изготовлением вашей музыки. Они могут помочь вам в организации концертов, создании видеоклипов и в управлении финансами.





